Безвкусные, несмешные, кричащие и закономерно заслужившие свой провал, "3 000 миль до Благодатной страны" не могут представить ничего, кроме двух неприличных шуток, в оправдание двух с лишним часов, жестоко потраченных на их просмотр. Абсурдные с первого до последнего кадра, глупые даже для своего жанра, они заставляют поднять вопрос об ответственности. Кто-то должен выйти вперёд и принять удар за это безобразие.
Ходят слухи, что исполнитель главной роли Кевин Костнер отбил заключительный монтаж как у режиссёра Демиана Лихтенштейна, так и у своего партнёра Курта Расселла, придав фильму форму боевика - хотя трудно представить, чтобы плоский сценарий "Благодатной страны" можно было использовать для развития персонажей. Хотя предпосылка для этого есть: Мёрфи (Костнер), который может быть незаконнорожденным сыном Элвиса, всю жизнь сердится, что не удостоился своей доли от богатства Короля, поэтому организовывает ограбление вегасского казино с отрядом элвисов-самозванцев во время фестиваля Пресли. Отсюда история могла начать развиваться по меньшей мере в 10 направлениях по полной гамме от драмы с социальным подтекстом до лёгковесного фарса или искромётной комедии. Но Костнер, или Лихтенштейн, или кто бы то ни было решил похоронить всё под пеленой автоматного огня и сотней трупов, засыпав полной лопатой дерьма любовной истории.
Расселл фигурирует здесь как Майк, хороший плохиш, который не хочет никого убивать и лет на десять позже, чем надо, понимает, что его старый приятель и бывший сокамерник Мёрфи на самом деле яростный психопат. После резкой, сбивающей с толку и громкой кровавой бани в казино - прерываемой выступлениями элвисов - Мёрфи, уложив порядка 200 полицейских, оплакивает потерю одного из своих, а затем решает поубивать своих подельников (с горя, наверное) и оставить миллионы себе. Майк выживает и неохотно соглашается объединиться с Сибил (Кортни Кокс) - жадной местной шлюхой, с которой имеет ошеломительно несексуальный секс с биением головой о спинку кровати, - и её вороватым внебрачным сыном Джессом (стойко раздражающий Дэвид Кэйи, который должен быть строго наказан за свою игру). Они вместе пускаются в дорогу в погоню за деньгами, которые несколько раз переходят из рук в руки, сопровождая путь натянутыми шутками. Остальное не имеет последствий и должно быть забыто как можно скорее.
Чтобы вы поняли, насколько фильм вводит в заблуждение, Лихтенштейн начинает его с анимированной на компьютере битвы между скорпионами, которая заставляет потерять интерес к большинству из персонажей. Это спутанная, видеоигровая дань уважения Дикой компании (The Wild Bunch), призванная настроить нас на карикатурную жестокость и бессердечный характер показываемого далее. Правда, в Дикой компании была логичная точка зрения, тогда как "Благодатная страна" изобилует бесполезным изяществом и вяло поставленными пиротехническими эффектами.
Костнера, несмотря на всю безъюморность его игры, следует похвалить за то, что пошёл против колеи и взвалил на себя столь непривлекательную роль, особенно с того момента, как он влезает в этот тошнотворный костюм жирного Элвиса. Он заслуживает лучшего бутафора, особенно в сцене, где камера скользит поверх его головы - без высокого парика с валиком, одевавшегося при ограблении казино, - показывая ясно различимую лысину. К несчастью, это и есть самый смешной момент фильма.
|