<h3>Рецензия I на фильм 3000 миль до Грейсленда - 3000 miles to Graceland</h3>
000 миль до Грейсленда - 3000 miles to GracelandКурт Расселл (Kurt Russell) и Кевин Костнер (Kevin Costner)

Фильмы об ограблениях, бывают помимо всего прочего, двух типов. В первом типе ограбление это конечная точка фильма, апогей накала страстей. Подготовка налета - лишь прелюдия к настоящему действию. Второй тип - ограбление это лишь начало действия, его завязка. После этого события обычно развиваются по накатанным рельсам.
"3000 миль до Грэйсленда" это ярко выраженный второй тип. Матерый уголовник с большим и добрым сердцем Майкл Зейн (Курт Рассел) только что вышел из тюряги и сразу попал с "корабля на бал" замутив дельце с другим матерым уголовником Томасом Мерфи (Кевин Костнер). Дельце простое - налет на казино во время слета поклонников Элвиса Пресли. Что бы не сильно выделяться и не привлекать внимание масками, черными плащами и винтовками М16 решено было переодеться в костюмы Элвиса. Вся операция прошла без сучка и задоринки, если не считать одного мертвого бандита и целого взвода охраны, положенного ураганным огнем. А вот дальше начались неприятности - одного из подельников грохнули во время дележа долей. Потом еще хуже - Зэйн слишком поздно понял, что Мерфи их круто подставил. Настолько поздно, что даже не почувствовал пулю у сердца. Все было бы совсем плохо, если бы не бронежилет, предусмотрительно не снятый после заварухи в казино. Но судьба-индейка благоволила к Зэйну: негодяй Мерфи возвращаясь в мотель, что бы забрать сумку с деньгами попал в аварию и провалялся несколько часов без пямяти. Однако, вернувшись в мотель Зэйн обнаружил, что "большой куш" пропал...
Курт Расселл (Kurt Russell) Фильм мог бы стать совершенно заурядным черным боевиком про ограбление, но что-то удерживает меня от определений вроде "банальный, вторичный" и прочее. Скажем по-другому: фильм создан по классическим рецептам, которые при верном подходе не могут дать неудовлетворительного результата.
Что главное для криминального боевика про ограбление? Крутые герои и настоящие мужики! Получите и распишитесь. Курт Рассел и Кевин Костнер. Кто может быть круче их? Только утес и яйцо после десятиминутной варки. Пусть герои кино конца 80-х - начала 90-х давно потеряли статус "звезды" и кассовых актеров, пусть им 100 лет на двоих, все равно старая гвардия себя показала с лучшей стороны. Костнер впервые за карьеру сыграл беспринципного подонка, так что фильм в какой-то степени уникальный. Рассел, не снимавшийся почти три года с момента выхода фильма "Солдат" в 98 году, почти не изменился и выглядит так же как и в старых добрых хитах "Нечто", "Большой переполох в Малом Китае", "За бортом", "Побег из Лос Анджелеса". Впрочем, ведь в фильме еще засвечены такие люди, как Кристиан Слэйтер и Дэвид Аркет в ролях бандитов, правда их отправляют на тот свет к первой трети фильма, Кортни Кокс в роли провинциальной шлюшки просто загляденье, рэппер Айс-Ти в роли крутого наемника, комик Джон Ловиц в роли "мойщика" денег. Может и не "11 друзей Оушена", но тоже впечатляет, главное - тут все на своих местах.
Ребята пошли на дело Давно видели красиво снятые ураганные перестрелки в фильмах? Без всякой уже надоевшей ерунды в стиле "Матрицы"? Я не видел уже несколько лет, без преувеличения. "3000 миль" заполнил этот вакуум. Перестрелка в казино и финальное нашпиговывание врагов пулями превосходит все ожидания - стреляют много и из больших калибров. Чрезвычайно брутальное зрелище достойное настоящих почитателей жанра. Хотелось бы отметить музыку, написанную Джорджем С. Клинтоном, композитором стильным и узнаваемым, в частности, написавшего музыку для фильма "Wild things". Густые и вкусные фанковые ритмы блестящим образом иллюстрируют действие, придавая ему динамику и остроту. К сожалению, музыки самого Элвиса в фильме не так и много - только в начальных сценах в казино, но все равно, очень стимулирует.
Фильм конечно не идеален, можно при желании найти кучу ошибок и огрехов, но как-то не хочется. Например, к середине фильма, он вдруг резко снижает обороты и действие начинает буквально тащится со скоростью черепахи. Отношения героев Рассела и Кокс тоже не ясны до конца - она его то бросит вместе со своим сыном, прихватив сумку с деньгами, то бросается ему на шею с криками "Я люблю тебя! Моего сына похитил злодей Мерфи!". Отвлекает, знаете ли. Но меня фильм подкупил именно старомодностью, его должны были снять лет восемь назад, когда мы все еще тащились от фильмов Квентина Тарантино и ему подобных. Когда персонажи не делились на плохих и хороших, а только на плохих и еще более плохих, а наши симпатии были на стороне первых. Тогда бы этот фильм прошел на "ура!" Увы и ах, те времена безвозвратно канули в Лету.
Я осторожно осмелюсь порекомендовать посмотреть этот фильм. Хороший повод для ностальгии - немного грустного, но приятного чувства, особенно когда оно в небольших дозах.
Павел Украинцев.

Какая дамочка... Несколько фактов со съемочной площадки:
- В интервью Entertainment Weekly, Костнер объяснил, что сделал все, чтобы изменить его персонаж: " Я, честно говоря, доволен, что сделал сильный фильм, потому что я не там не такой как всегда. Я - парень из "Поля мечты".
- Кевин Костнер защищает фильм, говоря: "Я обижаюсь на то, что могло бы немного изменить возрастную оценку фильма. Я гарантирую Вам, это - неплохо. Это - фильм, и он - элегантен. Это - фильм noir нового тысячелетия."


Рецензии на фильм 3000 миль до Грейсленда 3000 miles to Graceland все подробности вся правда
Hosted by uCoz